19.01.2016 00:00
Компания «АйТи Капитал» успешно реализовала проект по автоматизации процессов управления административно-хозяйственной деятельностью в "Газпромбанк"(Акционерное общество). Новая система на базе «1С:Предприятия 8» охватила 2500 рабочих мест в головном офисе и всей филиальной сети Банка.
>>> Пресс-релиз о проекте на Bankir.ru <<<
С помощью данного решения:
Новая система помогла начать реорганизацию бухгалтерской службы: на базе одного из филиалов Банка уже открыт новый Операционный центр поддержки хозяйственной деятельности Банка, который в дальнейшем возьмет на себя задачи централизованной обработки документов головного офиса и всей региональной сети. По предварительной оценке, руководства Банка, успешное завершение этого проекта позволит повысить эффективность процессов сопровождения административно-хозяйственной деятельности Банка на 30%.
Для эффективного обеспечения деятельности головного офиса и десятков региональных представительств Банку необходимо оперативно управлять административно-хозяйственной деятельностью. Ранее для решения этих задач в головном офисе и филиалах Банка использовалось несколько разрозненных информационных систем, согласование бюджетов и заявок на расходование денежных средств выполнялось на бумаге, отсутствовала единая система нормативно-справочной информации в части хозяйственной деятельности. В 2013 г. руководство Банка приняло решение о создании новой централизованной автоматизированной системы управления административно-хозяйственной деятельностью.
Для решения задач Банка было выбрано предложение фирмы «1С», что соответствует стратегии Банка по инвестированию в высокотехнологичные отрасли России. Ключевым исполнителем проекта стала компания «АйТи Капитал», перед которой была поставлена задача разработки новой системы на базе «1С:Предприятия 8». Важным фактором в пользу выбора платформы «1С» послужило то, что в одном из филиалов Банка уже весьма эффективно использовалась учетная система на основе «1С:Предприятия», адаптированная под потребности Банка. Этот опыт был использован при создании новой системы. Также для Банка было важно, чтобы система была разработана под авторским надзором фирмы «1С», соответствовала всем требованиям безопасности, а стабильность ее работы не зависела от конкретных программистов, закрытости кода и прочих рисков.
Основой для создания централизованной системы управления административно-хозяйственной деятельностью (далее - 1С:АХД) стало решение «1С:Комплексная автоматизация 8», адаптированное специалистами «АйТи Капитал» под потребности Банка. В ходе проекта были автоматизированы следующие задачи:
В результате реализации проекта:
Также, важно отметить, что при выполнении данного проекта Банк опробовал новый подход реализации комплексных проектов - пилотный проект стартовал не в головном офисе, как обычно, а в филиальной сети. Применение такого подхода позволило:
В будущем Банк будет активно использовать успешный опыт проекта по внедрению системы управления административно-хозяйственной деятельностью.
Ключевые итоги проекта:
Первый Вице-Президент - заместитель главного бухгалтера Газпромбанка Андрей Шустров, осуществляющий непосредственное руководство проектом, так прокомментировал историю внедрения системы:
«Перед нами стоял ряд задач - вывести автоматизацию хозяйственной бухгалтерии на принципиально новый уровень, наладить сквозные процессы между подразделениями и филиалами Банка, автоматизировать бюджетный контроль и заявочную компанию. В качестве решения было предложено внедрить полноценную ERP-систему. И сегодня можно уверенно сказать, что с поставленными задачами мы справились - новая система на базе «1С:Предприятие 8» позволила выстроить процессы реорганизации и централизации бухгалтерии, а также открыть операционный центр»
Пресс-релиз опубликован на портале Банкир.ру